← Назад


Реклама белорусских банков. 2013г.

Май 13, 2014

Категория «банковские услуги» — одна из наиболее быстрорастущих категорий рекламодателей в Беларуси.  По итогам 2013 года суммарный объем медиаинвестиции банков  в рекламу на ТВ, радио, наружных носителях, в прессе, интернет и составил  15 млн 970 тыс. USD без учета скидок.  С учетом средних скидок по медиа  бюджет категории   оценивается в 6 млн USD. Рекламный бюджет банков  увеличился на всех медиа: в интернете + 43%, на радио +23%, телевиденье и наружная реклама по +11%,  пресса +7%.  Пять крупнейшие рекламодатели в категории: Белагропромбанк, Беларусбанк,  МТБанк, БПС-Сбербанк, IdeaBank. (Рис.1.)
За год  суммарная доля рекламных бюджетов этих пяти банков  составила  64%.

Рис.1. Сегментация рекламных бюджетов. ТОП-20 банков-рекламодателей. 2013г.

реклама беларусь 1

В 2013 году на телевиденье в проводили рекламные кампании 13 банков и  в общем объеме рекламных бюджетов категории доля этого медиа составила 55% (учитываются гросс-затраты рекламодателей). Наиболее масштабные телевизионные кампании  провели  Беларусбанк, Белагропромбанк и МТБанк. Доля рекламного воздействия  (share of  voice)  ТОП-5 банков на ТВ  составила  83%

Рис.2. Доля рекламного воздействия. Банки. 2013г. WRP 18+.
реклама беларусь 2

Другие медиа  в силу более низкой стоимости размещения рекламы присутствуют в рекламных кампаниях абсолютного большинства белорусских банков. Не смотря на то, что количество рекламы, длительность кампаний и число конкурирующих банков на  радио, в прессе и Интернете  высокие, реклама в этих медиа не имеет такой силы воздействия как на  телевиденье.

Совмещение данных о медиавесе (WRP) и об изменении, под его предполагаемым воздействием, знания марки  как правило используется при переводе рекламных задач в медиа задачи. Для определения уровня рекламного давления, необходимого для достижения того или иного уровня знания бренда  желательно иметь несколько срезов годовой динамики знания.

Исходя из имеющихся данных национального опроса в рамках Профессионального конкурса Бренд Года 2012г. и  2013г.(САТИО)  наибольший прирост показателя знания в 2013г. продемонстрировал  Беларусьбанк. Уровень знание этого банка вырос с 66% до 84%  Знание выросло на 18 пунктов, а  рекламное давление  на ТВ в сопоставимый период составило 11963 WRP. Удельный медиавес, необходимый для увеличения знания на один процентный пункт, для Беларусьбанка составил 665WRP.  Для Приорбанка, увеличившего  уровень знания на 6 пункта этот же показатель  равен 478WRP. Для ИдеяБанка, проведшего в 2013г. ребрендинг стоимость набранных 3% знания обошлась 789WRP  за пункт.  За поднятие  уровня знания на 4% Белагропробанку пришлось потратить 2091WRP за каждый пункт. У МТБанка уровень знания за год вырос на 1 пункт для достижения этого показателя понадобилось 5800 WRP.

Рис.3. ТОП-5 банков. Знание (Бренд Года   2012г. 2013г. САТИО),  рейтинг (WRP 18+. ГЕВС)

реклама беларусь 3

 

Публикация   журнал «Банкаўскі веснік» апр. 2014г.
Скачать
Конкуренция белорусских банков в рекламе 2013