← Назад


Рекламный рынок в Беларуси в I квартале продолжил рост

Май 29, 2014

Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства «Бизнес новости»

 

По оценке консалтинговой компании Медиа Аудит, объем рекламного рынка по основным медиа (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет) в I квартале 2014 года составил USD 30,1 млн с учетом средней скидки. По сравнению с сопоставимым периодом 2013 года рост рекламных бюджетов наблюдается по всем медиа за исключением рекламы в прессе. Основными драйверами роста рынка в I квартале стали реклама на телевидении и в интернете.

реклама 1

 

По мнению управляющего партнера консалтинговой компании Медиа Аудит Анжелики Бабей наиболее значимым событием рекламного рынка Беларуси с начала 2014 года стало появление нового продавца телевизионной рекламы – Алькасар Медиа.

 

«Новое селлинговое агентство стимулировало начало перехода продаж телевизионной рекламы по GRP (покупка рейтингов). Это более сложная, унифицированная и прогрессивная система, введение которой повлияет на всех участников рынка. Например, для рекламодателей при формировании своих медиастратегий или при выборе рекламного агентства теперь важно понимать, что при продаже по секундам наиболее привлекательные позиции на ТВ были с низким CPP (стоимость 1-го пункта рейтинга), а покупая GRP, при планировании в большей степени надо ориентироваться на Аффинити (индекс соответствия целевой аудитории)», – отметила А. Бабей.

реклама 2

 

Телевидение в Беларуси  остается самым охватным и крупным (с точки зрения объема рекламных инвестиций) медиа: его доля в I квартале составила 52%. Однако тенденция перераспределения рекламных бюджетов в пользу рекламы в интернете становится все более выраженной. Так за первые четыре месяца 2014 года сотовые операторы снизили свой медиавес на ТВ до 50%.

реклама 3