← Назад


Первая Медиа Школа в Беларуси

Октябрь 16, 2014

Компании FirstMediaSchool  (Москва) и Медиа Аудит  (Беларусь) открывают Первую Медиа Школу в Беларуси.

Уже в ноябре этого года начнется серия  тренингов по медиапланированию  для повышение квалификации специалистов по рекламе и подготовки  медиапланеров. Программы составлены практикующими сотрудниками ведущих медиа агентств России и полностью адаптированы под белорусский рынок.

 

В настоящее время подразделения  маркетинга предприятий Беларуси как никогда нуждаются в  квалифицированных специалистах по медиапланированию.  Это – объективная реальность связанная с ростом и развитием рекламного рынка.

После кризисного 2011года  наблюдается устойчивый рост белорусского  рынка  реклам.

 

Рисунок. Динамика рынка рекламы Беларуси.

Прогноз рекламного рынка

Прогноз рекламного рынка

 

 

 

На ТВ, в наружной рекламе и интернете    растет не только стоимость размещения,  но и уровень  рекламной активности. Большие рекламные бюджеты которые компании расходуют на продвижение своих товаров или услуг, как правило  свидетельствуют о наличии на эти товары и услуги платежеспособного спроса.

 

В ТОП категорий рекламодателей входят: безалкогольные напитки и пиво, лекарства и БАД, продукты питания и кондитерские изделия, косметика, розничная торговля, связь,  бытовая химия, финансовые услуги, личная гигиена, одежда и обувь, строительные и отделочные  материалы

 

Белорусский рынок рекламы не только растет, но и становится  все более схожим с  российским рынком. Это проявляется как в  структуре рынка, так и в методах получения  данных медиа и маркетинговых исследований, технологиях продаж рекламы.

 

С начала  2014г. на рекламном рынке Беларуси сейлинговым агентством Алькасар ведется продажа телерекламы по рейтингам – GRP. С 2015 Vi Минск также планирует использовать эту технологию продаж.

 

Непременным условиям планирования рекламных кампаний является наличие  данных исследований. За   последние годы в Беларуси  также произошел ряд существенных позитивных сдвигов в этой сфере:

— вместо ранее используемой дневниковой панели в настоящее время применяются данные пиплметрии (ГЕВС);

— на постоянной основе проводится измерения Интернет аудитории (Gemius);

— открыта возможность замерять  с необходимой частотой данные  о здоровье бренда (MASMI – BY)

 

Мы  используем для обучения белорусских специалистов российскую программу еще и потому, что наши предприятия- экспортеры ведут  активные рекламные кампании в России и других странах. Это  приводит к значительному росту рекламных бюджетов. Для их эффективного использования от специалиста по рекламе требуется  владение  современными  технологиями и инструментами  управления ключевыми процессами в планировании и размещении рекламы.

Первая Медиа Школа в  Беларуси– это не просто курсы по рекламе. Это работа на практике с гарантированным результатом.  Общая длительность одного интенсива (6 дней по 3 часа) . Обучение идет в модульном формате, с минимальным отрывом от работы или учебы.

В рамках программы передаются технологии и инструменты: надо  много делать и много думать. Зачем  приходят на тренинги в российскую медиа  школу расскажет Наталья Ивановская Руководитель Школы FirstMediaSchool  (Москва)

Где работают медиапланеры в России? Чем занимаются?

Больше всего эта редкая и престижная профессия востребована в международных медиа агентствах (в их российских отделениях, преимущественно, в Москве). Профессия не имеет отношения к созданию рекламных материалов, к креативу, но при этом не менее интересна и привлекательна. Медиапланеры занимаются разработкой и реализацией медиа стратегий: анализируют маркетинговые цели рекламодателя, определяют целевую аудиторию бренда, формируют оптимальный медиа микс рекламной кампании и ее бюджет, а потом следят за фактическим исполнением принятой стратегии (за размещением, условиями, изменениями в планах и так далее)

Довольно большой круг обязанностей. Как это успевает делать один человек?

Обычно это не один человек, а команда, которая работает с одним или несколькими рекламодателями. В команде своя иерархия, каждый отвечает за свой участок работы и обычно довольно быстро растет до следующей должности

Иногда часть описанной мной работы берут на себя другие департаменты — стратегии, исследований, но медиапланер должен обязательно сам уметь делать все перечисленное, в агентствах, увы, постоянно не хватает рук

Странно, что не хватает рук, работа в рекламе интересна многим выпускникам престижных ВУЗов…

Это так, но интересна им обычна работа в креативе, дизайне, брендинге. Причем, к сожалению, выпускники часто довольно слабо представляют себе, что такое тот же креатив. Для них это нечто захватывающее из фильма «Чего хотят женщины».

Что принципиально отличает реальность от фильма?

Ну например, то, что 90% работы — «вхолостую», это бесплатные тендеры и неутвержденные клиентами очень даже отличные идеи. У нас вообще много молодых и не очень людей, которые считают себя нереализованными гениями от креатива рекламы. Те, кому повезло пробиться через поток желающих, обычно быстро понимают, что попали не в фильм «Mad men» и что реклама — серьезная непростая работа, требующая не только «креатива», но и незаурядных организаторских способностей и еще везения.

В  медиа совсем никто не идет? разве в ВУЗах на факультетах рекламы нет предмета «медиапланирование»?

Предмет есть, но к сожалению, только в одном ВУЗе преподают действующие практики из рекламных агентств. В остальных ВУЗах, даже очень престижных и дорогих, предмет часто представляет собой список устаревших неиспользуемых в России американских медиа терминов, которые путают студентов и наводят на них тоску. А ведь медиапланирование на практике в агентстве это реально интересно. Кроме того, теория медиапланирования вообще, как показала мой опыт, «не усваивается», нужна практика сразу же после пройденной теме. В этой профессии нужны навыки — например, анализ категории рекламодателей в excel и power point, работа с базами данных исследовательских компаний, умение написать структуру стратегии и логически обосновать выбранные медиа  и многое другое. Всему этому в ВУЗах обычно не учат, к сожалению

Учат, как я понимаю, уже в агентстве?

Да, именно, но на полноценное обучение времени у сотрудников не хватает, человек все узнает тут же, на практике.
Тут один плюс и 2 минуса: плюс в том, что, конечно, на своих ошибках учиться эффективней, чем по книжке. Минус первый:
это замедляет карьеру. Карьеры и зарплаты в медиа растут быстрее, чем в любой другой сфере рекламы, медиапланеры — действительно очень востребованные и ценные специалисты. Сами Агентства-работодатели очень заинтересованы в быстром росте сотрудников, но тут все зависит от самого сотрудника, учить его полноценно в агентстве времени нет. Значит, он может просидеть на должности ассистента 2 года, хотя от ассистента до следующей ступени можно пройти меньше, чем за год.

Минус второй: человек пришел в рекламу, думал, что тут будет идеи генерить и креативить. А ему дают графики в power point строить и таблички анализировать. Человек разочаровывается и уходит

Именно поэтому РА заинтересованы в подготовленных сотрудниках?

Именно. Например, выпускники нашей школы знают, куда и зачем они идут и чего хотят добиться. Умеют делать то, чему учат ассистентов в первый год. Наши выпускники добиваются повышения в гораздо более короткие сроки, чем неподготовленные студенты

Чему же вы такому полезному учите?

Мы моделируем на занятиях практическую работу, чтобы у студентов появился тот самый так необходимый опыт работы. Работаем с реальными кейсами, решаем актуальные задачи, пользуемся необходимыми программными продуктами. И на собеседование в РА люди приходят уже осознанно, попробовав поработать на этой должности, ну и узнав параллельно много интересного, конечно.

Хорошо, со студентами понятно, а зачем медиапланирование менеджерам по рекламе на стороне рекламодателя?

В первую очередь чтобы максимально эффективно взаимодействовать с рекламным агентством:) Знать всю терминологию, уметь делать свои выводы из предоставленных данных, планировать свой рекламный бюджет, оценивать эффективность рекламной кампании. Еще важно уметь проводить медиа тендеры и писать медиа брифы так, чтобы результат максимально соответствовал поставленной бизнес задаче и при этом весь процесс был хорошо отлажен, без потери времени. В России большой спрос на специалистов по рекламе, которые разбираются в медиа, но их еще меньше, чем медиапланеров в агентствах