← Назад


Объем медиаинвестиций банков за январь-сентябрь 2014 года составил USD 11,9 млн

Ноябрь 5, 2014

Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства  «Бизнес новости»

Объем медиаинвестиций банков за три квартала текущего года, по оценкам консалтинговой компании «Медиа Аудит«, составил USD 11 935 тыс. (без учета скидок). По сравнению с сопоставимым периодом прошлого года суммарный бюджет категории увеличился на 2%.

 

В I-III кварталах 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост рекламных бюджетов банков наблюдался только на ТВ и в наружной рекламе. В других медиа динамика негативная. Следует отметить, что темп прироста рынка медиаинвестиций в целом превышает темп прироста категории «Банковские услуги».

банковская реклама

 

По итогам января-сентября 2014 года, по оценкам компании «Медиа Аудит», объем затрат белорусских банков с учетом средних скидок на ТВ, радио, наружных носителях, в прессе, интернет составил USD 4,8 млн. Затраты на проведения кампаний в основных медиа в категории «Банковские услуги» снижаются.

банковская реклама беларусь

 

В январе-сентябре 2014 года по сравнению сопоставимым периодом 2013 года рекламная поддержка предложений по вкладам для населения уменьшилась на 26%. Суммарный бюджет рекламных кампаний карточных продуктов увеличился на 22%. Объем инвестиций в продвижение кредитов сохранился практически неизменным.

реклама на ТВ

 

В IV квартале можно ожидать увеличения объемов общих инвестиций на ТВ.

Реклама на радио

С начала 2014 года 21 банк использовал размещение рекламы на радио. По сравнению с девятью месяцами предыдущего года значительно увеличили свои  рекламные бюджеты Идея Банк и БНБ-Банк.

Реклама в прессе

Реклама в прессе также, как и на радио, используется абсолютным большинством рекламодателей-банков (23 банка). Банки традиционно размещают в прессе большинство своих предложений. В I-III кварталах 2014 года БНБ-Банк, Банк ВТБ, Беларусбанк, Альфа-банк увеличили затраты на печатную рекламу по сравнению с девятью месяцами 2013 года.

Реклама в прессе

Реклама в интернете

Оценка рекламных кампаний банков в интернете ограничивается размещением статической рекламы. Основная доля затрат рекламодателей приходилась на поддержку предложений для бизнеса и кредитов для населения. Наиболее активно используют  медиа рекламу в интернете Идея Банк, Беларусбанк и Приорбанк.

Наружная реклама

Доля категории «Банковские услуги» в общем объеме рынка наружной рекламы постепенно снижается. По объему вложений в наружную рекламу с отрывом лидирует БПС-Сбербанк.