← Назад


Белорусские банки увеличили медиаинвестиции на 55%

Август 5, 2013

Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства «Бизнес новости»

 

Белорусские банки в 1-м полугодии на рекламу в основных медиа потратили на 55% больше, чем в прошлом году.

За первые 6 месяцев текущего года объем затрат на рамещение рекламы в категории «Банковские услуги» в основных медиа без учета скидок (Gross) составил $7,693 млн.  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост медиаинвестиций составил 55%.
Наибольший темп роста рекламных затрат наблюдался в таких медиа, как интернет и ТВ. Особенно высока рекламная активность банков в интернете. При общем темпе роста медиаинвестиций в интернет, по данным мониторинга компании «ГЕВС», в январе-июне на уровне 29%, медиаинвестиции категории «Банковские услуги» выросли на 82%.

 

«Медиаинвестиции банков растут. Характерной особенностью данного периода, является усиление конкуренции уже не банков, а отдельных банковских продуктов в том или ином медиа. Учитывая, что каждое медиа способно решить только ограниченный круг задач, банкам целесообразно разрабатывать эффективные медиастратегии с учетом конкурентной активности каждого продуктового предложения», – прокомментировала Анжелика Бабей — эксперт в области медиастратегий.

 

В сегменте наружной рекламы, в прессе и на радио темп роста медианвестиций категории «Банковские услуги» был ниже общих темпов роста рекламного рынка.

 

Телевидение
На телевидении банки используют в основном прямое размещение, доля спонсорства незначительна. Наибольшая доля инвестиций категории «Банковские услуги» в ТВ приходится на рекламу банковских вкладов (28%). Ее сформировали рекламные кампании четырех баков: МТБанка, Белагропромбанка, Беларусбанка, Белинвестбанка.
По сравнению с сопоставимым периодом прошлого года, кампании по вкладам для населения стали продолжительнее, имеют более высокий недельный медиавес. Наибольшая доля голоса на рынке вкладов в первом полугодии 2013 года у МТБанка (46%).
Имиджевые рекламные кампании на ТВ проводили 5 банков. Суммарная доля имиджевой рекламы составила 20%.

 

Радио
Большая часть медиазатрат банков в рекламу на радио направлена на поддержку кредитов и предложений для бизнеса. В первом полугодии 2013 года предложения по кредитам были у 20 банков. Лидером по объему рекламных затрат является Банк Москва-Минск. Беларусбанк и Евроторгинвестбанк осуществляли рекламную поддержку продаж ценных бумаг.

 

Пресса
Ежемесячно на протяжении первого полугодия 2013 года в изданиях с различным охватом аудитории проводили рекламные кампании не менее 20 банков. По сравнению с первым полугодием 2012 года структура предложений в категории осталась практически идентичной – поддержка кредитов составляет 57% от общих медиаинвестиций банков в прессу.

 

Наружная реклама
Общее число банков, осуществлявших рекламную поддержку на носителях наружной рекламы в первом полугодии 2013 года, составило 18. Основные направления медианвестиций в наружной рекламе: имидж и кредиты. Лидером по вложениям в рекламу кредитных предложений на конструкциях наружной рекламы является Приорбанк.
Интернет
По данным мониторинга, общее число банков, проводивших кампании в интернете, составило 26. Наибольшие объемы вложений в интернет-рекламу по предложениям для бизнеса у Приорбанка, по кредитам – у Идея Банка.
Традиционно банки направляют больший объем медиаинвестиций на рекламу кредитных предложений в интернете. В то же время дефицит ликвидности в банковской системе, который наблюдался в сентябре-ноябре 2012 года, привел к увеличению рекламы депозитных продуктов. Начиная с января 2013 года, когда ситуация с ликвидностью в банковской системе стабильно улучшилась, объем рекламных кампаний кредитных продуктов в интернете снова превысил объемы рекламы депозитных продуктов. Однако в июле 2013 года банки снова столкнулись с дефицитом рублевой ликвидности и резко повысили ставки по депозитам в национальной валюте. Конкуренция за привлекаемые ресурсы усилилась. Можно ожидать увеличения медиаинвестиций в рекламу депозитов в отчетах за июль.
 Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства "Бизнес новости"