← Назад


В Беларуси произошло «компромиссное» повышение цен на ТВ-рекламу

Сентябрь 24, 2013

В сентябре белорусские ТВ-селлеры «Видео Интернешнл-Минск» и «Адвертмедиа» объявили о повышении с 1 октября рекламных тарифов на ведущих белорусских телеканалах.

tv1В новых тарифах агентства «Видео Интернешнл-Минск» (телеканалы ОНТ, «РТР-Беларусь», СТВ, ВТВ и «8 канал») предусмотрены следующие изменения:
  1. Стоимость минуты рекламного времени в долларах США на телеканалах ОНТ, «РТР-Беларусь», СТВ вырастет в среднем на 20%, при этом в прайм-тайме в среднем на 10%, в непрайм-тайме – на 30%. Тарифы в долларах США на т/к ВТВ и 8 канале остались без изменений.
  2. Изменился курс пересчета долларовых тарифов в рублевые на 9 200 (сейчас 8 800). В связи с этим, стоимость минуты рекламного времени в белорусских рублях на телеканалах ОНТ, «РТР-Беларусь» и СТВ увеличится в среднем на 25%, при этом в прайм-тайме в среднем на 15%, в непрайм-тайме – на 35%. Тарифы в белорусских рублях на ВТВ и 8 канале увеличатся на 4,5% за счет изменения курса доллара.
  3. Увеличились пороги за объем бюджета в месяц для белорусских рекламодателей на телеканалах ОНТ, «РТР-Беларусь», СТВ (на ВТВ они уже изменились с 01 сентября, на 8 канале – без изменений).
  4. Изменились пороги для иностранных рекламодателей, производящих оплату в белорусских рублях, за счет изменения курса доллара.
C 1 октября 2013 г. в тарифах агентства «Адвертмедиа» (телеканалы «Беларусь 1», «Беларусь 2», «НТВ Беларусь», «БелМуз-ТВ») произошли следующие изменения:
  1. Курс стал 9200 без НДС (11040 с НДС) вместо 8800 без НДС, инфляция составила 4,5%. 2. Изменена шкала скидок по заказам на месяц для белорусских ТМ. Общее изменение составило по каналам: «НТВ Беларусь» ‑ 17%, «Беларусь 1» ‑ 15% и «Беларусь 2» ‑ 12%, «БелМуз-ТВ» ‑ без изменений; годовые шкалы также не изменились.
  2. За счет изменения расчетного курса доллара США, изменились шкалы для иностранных рекламодателей, оплата по которым производится в белорусских рублях.
  3. Выросла стоимость минуты на каналах, инфляция при этом составила:
    • «НТВ Беларусь»: прайм – около 12%, непрайм более 30%, весь день – 24%;
    • «Беларусь 1»: прайм – 12%, непрайм – более 25%, весь день – около20%;
    • «Беларусь 2»: прайм – около 12%, непрайм – 20,5%, весь день – 16%;
    • «БелМуз-ТВ»: прайм – 3%, непрайм – 8%, весь день – 4%.

 

Ведущий эксперт консалтингового агентства «Медиа Аудит» Дмитрий Григорьев комментирует причины данной ситуации и расскажет, как осеннее повышение отразится на дальнейшей динамике развития рынка ТВ-рекламы в Беларуси:

 

expert_grigoriev«Подобная корректировка цен уже происходила в 2009-2011 годах. В Беларуси, как на большинстве рынков, не существует официального или даже общепринятого источника получения и отслеживания тенденций медиаинфляции. В большинстве случаев они являются результатом экспертных оценок. Однако точность прогнозных оценок очень важна при планировании бюджета.
 
Рекламодатели, чьи агентства сумели сделать точный прогноз, проведут запланированные на конец года кампании не только безболезненно, но и с ожидаемым эффектом.
 
Те рекламодатели, в годовом бюджете которых не было заложено повышение тарифов, придется его увеличить, чтобы достичь нужного охвата и медиавеса кампаний. При этом необходимо помнить, что скидка по уже проведенным кампаниям не будет пересчитана в сторону увеличения.
 
Соответственно корректность оценки медиаинфляции очень важна при годовом планировании бюджета и его распределении по медиа.
 
Рынок спокойно отреагирует на это повышение. Сегмент телевизионных рекламодателей уже давно закрепился за крупными компаниями, которым необходим телевизионный охват.
 
Рекламодатели среднего звена станут первыми, по кому ударит очевидное повышение цен на телерекламу. Для них ТВ окажется слишком дорогим, и вполне возможно, что они сделают ставку на НОН-ТВ медиа. Часть рекламодателей своей основной площадкой, скорее всего, сделают интернет. В качестве другого примера можно привести период весны-лета 2012 года, когда произошел очень бурный всплеск активности рекламодателей на радио. Именно это медиа приняла на себя основной поток рекламодателей, недовольных повышением расценок на ТВ-рекламу.
 
Практически все рекламодатели, ориентированные на молодых и образованных людей, будут продолжать смещать акцент кампаний в сторону интернета. Такой пример демонстрируют банки. Интернет для некоторых белорусских банков ‑ понятный и эффективный канал продаж, поэтому повышение цен окажется дополнительным стимулом и для более крупных банков пересматривать сплиты, уходя от традиционных медиа. Динамика роста инвестиций банков в интернет за последние два года подтверждает это предположение. Так вложения банков в интернет рекламу из месяца в месяц в разы опережают рост рынка в целом (утверждение справедливо только для баннерной-статейной рекламы).»