← Назад


Рынок рекламы. Беларусь. 1е полугодие 2014 года.

Октябрь 1, 2014

Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства  «Бизнес новости»

По оценке консалтинговой компании Медиа Аудит объем рекламного рынка по основным медиа (телевиденье, радио, пресса, наружная реклама. Интернет)  в 1м полугодии 2014года составил 67 млн. долл. США с учетом средней скидки.  По сравнению с сопоставимым периодом 2013года рост рекламных бюджетов наблюдается на ТВ, в наружной рекламе, Интернете.

Рис.1. Развитие  рынка рекламы:  1е полугодие .2014г  по сравнению 1м полугодием 2013г.  

реклама-беларусь-6-2014

 

Несмотря на то, что темпы роста рынка медийной рекламы в Интренете самые высокие, телевиденье  в Беларуси  остается самым значимым сегментом рекламного рынка: его доля в первом полугодии составила 49% от всего рекламного рынка.

Рис.2. Сегментация рынка рекламы: 1е полугодие 2014г.

реклама на ТВ 6-2014

 

Своеобразным гарантом стабильности телевизионного  рынка рекламы является устойчивый ТОП рекламодателей на ТВ .

Рис.3. Доля голоса ТОП-20  рекламодателей на ТВ*.

Рекламодатели Беларусь 6-2014

*Оценка Топ 20 ТВ рекламодателей(без учета спонсорства, телемагазинов и т.п) по общему  объему рейтингов приведенных к 30″по аудитории All 18 + Беларусь 

Рекламодатели  из ТОП-20 в 1м полугодии приобрели 50% рейтингов.

«Однако, крупные рекламодателей фактически не увеличивает свое присутствие на ТВ. Прирост рынка телевизионной рекламы происходит  преимущественно благодаря кампаниям, которые проводят на ТВ  рекламодатели из 2й двадцатки», — сообщила партнера  консалтинговой компании Медиа Аудит  Анжелики  Бабей.

Рис.4. Динамика среднего объема рейтингов(WRP 18+), приобретенных рекламодателями ТОП20  и ТОП 21-40  в 1х полугодиях 2013-2014г.г.

средние рейтинги 6-2014

В  1м полугодии 2014года рекламодатель из ТОП 21-40 в среднем  увеличил объем  приобретаемых рейтингов на 17% по сравнению с сопоставимым периодом 2013года.