← Назад


Рейтинг рекламных агентств (2014 год)

Март 26, 2015

 

Начиная с 2013 года рейтинг белорусских рекламных агентств  проводится ежегодно. Организаторы рейтинга  — и Marketing.by . Основная задача  подобного периодического исследования —   предоставить  рекламодателям информацию, позволяющую отслеживать тенденции и динамику развития агентств в Беларусе.

«В рамках данного проекта перед нами не стояла задача собрать информацию об оборотах рекламных компаний или оценить бизнес рекламных агентств; не стояла задача максимально точно определить объемы размещения. Данное исследование  — это прежде всего  срез по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам (как международным, так и локальным).  Основная цель составления данного рейтинга — создать периодический (ежегодный) независимый рейтинг медийных агентств для большей прозрачности белорусского медийного рынка и определить лидирующие рекламно-коммуникационные группы.»  —  Дмитрий Григорьев   (директор ООО «Медиа Аудит»)

Методология рейтинга не изменилась по сравнению с за 2013 год.

За основу клиентских листов брались данные из открытых источников — база российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных тендеров и рекламных активностей (sostav.ru/adindex.ru/marketing.by), собственных клиентских листов агентств опубликованных в открытых источниках.

В виду того, что организаторы рейтинга не могут знать взаимоотношений и задач, стоящих перед локальными представителями глобальных международных рекламно-коммуникационных групп, а также их взаимоотношения с данными группами, то при составлении рейтинга использовался следующих подход — при обслуживании клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30″ 18+ данного клиента, набранные за период 2014 года присваиваются локальному агентству, представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.

Для оценки использовались топ 200 ТВ рекламодателей за 2014 год по объему выкупленных WGRP 30″ 18+ (это 70% от всех WGRP 30″ 18+ размещенных за 2014 год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий.

Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС

 

Рейтинг медийных агентств / рекламных групп Беларуси по объемам размещения на ТВ за 2014 год

рейтинг рекламных агентств

рейтинг рекламных агентств 2014 год

Основное событие, которое повлияло на места в рейтинге — это переход аккаунта Kraft Foods из Adventa Initiative к Starcom Media Vest (по итогам 2014 года KFU рекламодатель номер 2 ~ 95 000 GRP 30″ за год).

Из топ 10 наиболее динамично растет AIDA Media.

Организаторы рейтинга очень хорошо представляют ограничения данного рейтинга  ввиду следующих факторов:

  • невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих агентств,
  • разной специализации агентств (лидеров нон-ТВ сегмента)

Однако,  на данном этапе развития отечественного медиа-рынка оценить объемы закупок в нон-ТВ не представляется возможным.

Исходя из вышесказанного, организаторы готовы пересмотреть позиции агентств и объемы WGRP 18+ если кто-либо из участников предоставит на основании полной конфиденциальности организаторам рейтинга свой клиентский лист за указанный период.