← Назад


Белорусские банки потратили в июле на рекламу более $1 млн в гроссе

Август 4, 2013

Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства «Бизнес новости»

 

В июле суммарные затраты банков в рекламу составили $1 056 700 (без учета скидок или gross), что на 2% выше чем в сопоставимом периоде 2012 г. Затраты интернет-рекламу, по сравнению с другими медиа, показали максимальный рост ‑ 33%.

Рост рекламных бюджетов банков наблюдается не только в интернете, но и на радио: валовый радио-бюджет банков увеличился на 31% по сравнению с июлем прошлого года, однако не принес дополнительных пунктов рейтингов. «Стоимость размещения на радио относительно низкая и большинство банков легко преодолевают этот «порог входа».

 

Однако какой должна быть «доходность» данной инвестиции при таком уровне медиаинфляции? Немного иная, но близкая ситуация наблюдается в сегменте печатных СМИ (пресса): бюджеты не выросли, а уменьшилось количество выходов, т.к. стоимость рекламы увеличилась на 21%.

 

«При формировании годовых бюджетов банкам важно прогнозировать уровень медианфляции учитывая все факторы», – прокомментировала Анжелика Бабей, управляющий партнер консалтинговой компании «Медиа Аудит».
 
Телевидение
Общий объем июльской инвестиции  этот медиаканал снизился на 11% по сравнению с сопоставимым периодом 2012 г. и принес на 14% меньше пунктов рейтингов.
 
Рисунок.1. Конкурирующие предложения банковских продуктов ТВ, июль 2013 г.).
ось х — инвестиция в ТВ (Gross, $), ось у — TRP (Беларусь, 20-50)
Радио
По сравнению с июлем 2012 г. объем инвестиции категории в радио увеличился на 31%, сумма целевых рейтингов сохранилась (0%).
В июле в радио-эфире присутствовали кампании от 12 рекламодателей. Топ-5 игроков сформировал 79% инвестиций банков в радио рекламу.
 
Рисунок.2. Карта конкурентной активности (радио, ТОП-5 рекламодателей, июль 2013 г.).
ось х – SOS (Gross, $), ось у – SOV (Беларусь, 20-50)
Пресса
Рекламные кампании в прессе провели 20 банков. По сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года средняя стоимость 1 кв.см. рекламного макета банков увеличилась на 21%. Наибольшее количество рекламных выходов у МТБанк, ему принадлежит 22% инвестиции банков в печатную рекламу.

 

Интернет
Объем медийной рекламы банков в интернете увеличился на 133% по сравнению с июлем 2012 г. ТОП-5 банков – Банк ВТБ, Идея Банк, Прирбанк, МТБанк ‑ формируют 58% всех затрат на рекламу в этой категории.

 

Наружная реклама (ООН)
Общий объем инвестиции банков в наружную рекламу в июле 2013 составил $134,5 тыс. (без учета скидок). Наибольшее количество наружных конструкций у БПС-Сбербанк.
Рисунок 3. БПС-Сбербанк: медиамикс предложения по кредитам (июль 2013 г.)
 Статья подготовлена для информационно-аналитического агентства "Бизнес новости"